Найдется управа на коммунальщиков
На улице Победы, 15 разместились правозащитники нового муниципального управления – по защите прав потребителей.
До момента создания этой структуры людей защищали от неправомерных действий продавцов, строителей, коммунальщиков и тех, кто предоставляет некачественные услуги, всего два юриста в секторе защиты прав потребителей при управлении торговли городской администрации. На службу административно-технического надзора в сфере ЖКХ также обрушивался поток жалоб, связанных со взаимоотношениями жильцов многоэтажек с управляющими компаниями. Почти на каждом аппаратном совещании в «белом доме» глава города Владимир Синяговский, председатели ТСЖ и ТОСов анализировали обращения граждан в муниципалитет и делали устойчивый вывод: больше всего жалоб от людей поступает на качество услуг ЖКХ.
И вот 13 ноября градоначальник подписал постановление о создании в структуре городской администрации управления по защите прав потребителей с расширенным штатом – шестеро правозащитников.
Руководитель новой структуры Ульяна Горлышева сообщила читателям «НР», что график приема граждан уже прописан: людей ждут с 10 до 13 часов каждую среду и четверг в офисе по адресу: улица Победы, 15.
– Мы призваны защищать интересы горожан в сфере торговли и потребительского рынка, а также в случае предоставления им жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, – откликнулась на звонок корреспондента «НР» Ульяна Дмитриевна, как только было принято решение о создании защитного управления.
Я поинтересовалась, можно ли обращаться с жалобами устно или нужно писать заявление?
– Обращения жителей в управление защиты прав потребителей на качество услуг ЖКХ могут поступать и письменно, и устно – по телефону в «Службу-112». Жалоба ставится на контроль и передается в диспетчерские службы коммунальных предприятий. Если фиксируется факт ненадлежащего предоставления услуги, специалисты управления по защите прав потребителей могут помочь заявителю составить исковое заявление и представлять его интересы в суде. Это происходит в том случае, если перерасчет за некачественную услугу не произведен, – разъяснила мне порядок работы с населением Ульяна Горлышева.
Игнорирование требований управления защиты прав потребителей к нарушителям правил предоставления услуг, в том числе и коммунальных, чревато подачей исковых заявлений в судебные органы в защиту неопределенного круга лиц.
Из анализа, предоставленного редакции «НР» службой административно-технического надзора в сфере ЖКХ, стало известно: за 11 месяцев в «Службу-112 » от горожан поступило 14 тысяч 223 жалобы, из них 10 тысяч 456 человек пожаловались на работу теплосетей и водоканала. Ситуацию с холодным водоснабжением удалось стабилизировать, считают в службе. А вот по остальным услугам наблюдается устойчивый рост обращений.
В администрации города имеется и анализ аварийных отключений на энергетических сетях. За 1-е полугодие текущего года произошло такое же количество аварийных ситуаций по электроснабжению, как за весь 2012 год. Причем почти треть из них связана с механическими повреждениями при проведении земляных работ. Тенденции к росту таких аварий сохраняются. Об этом говорила Ульяна Горлышева, выступая недавно на прошедшем в администрации совещании.
Новая структура создана для того, чтобы наладить системную работу с обращениями граждан, доводить разбирательства до логического конца и снижать социальную напряженность в обществе.
Ольга ОВЧАРЕНКО.
Уважаемые читатели!
А у вас есть претензии к коммунальщикам? Шлите СМС на редакционный номер +7-903-79-76-309.
http://novorab.ru/ArticleSection/Details/10793
Текущее время: 17 фев 2019, 17:11
НОВОСТИ В СФЕРЕ ЖКХ ⇒ Новое муниципальное управление по защите прав потребителей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость